Новая школа - Образовательный портал

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Земля — наш общий дом». «Земля – наш общий дом» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему Земля наш общий дом как ты понимаешь

Лариса Афанасьевна Жмуйдецкая

Конспект интегрированного занятия

«Земля- наш общий дом » в подготовительной группе

Жмуйдецкая Л. А. МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» . Апрель2017г.

Цель : формировать понятие о себе как о жителе планета Земля и понимания необходимости охраны окружающей среды.

Задачи :

Обучающие : учить осознавать своеобразие и неповторимость каждого живого существа на Земле ; учить детей делать выводы, анализировать,

упражнять в подборе прилагательных к существительным, построении распространённых высказываний на основе собственных умозаключений

закреплять правила поведения людей в природе; Активизировать речь : глобус, планета Земля , заповедник, суша, живая и неживая природа.

Развивающие : - развивать у детей познавательный интерес к природе, закрепить понятие, что мы люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо : вода, солнце, воздух. Развивать воображение, образное мышление, внимание, зрительно-моторную координацию. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции) .

Воспитательные : Воспитывать у детей желание охранять природу родного края.

Предварительная работа

Рассматривание презентации «Планета – Земля » , иллюстраций из альбома о природе, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Материал :

Подбор иллюстрированного материала к теме; тематическая презентация Power Point; цветные карандаши, восковые мелки, краски.

Вводная часть : - Отгадайте загадку : НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды, в нём от скуки волком воет злой зелёный/Гуманоид/.

Педагог : Злой Гуманоид, у которого было плохое настроение заколдовал своих друзей и прислал письмо.

«Здравствуйте, ребята с планеты Земля , пишет Вам житель далёкой планеты. На моей планете нет животных, птиц, деревьев, цветов и вся моя планета какая- то серо-коричневая, но я всё равно люблю свою планету. Я, слышал, что на вашей планете есть деревья, животные, птицы и очень красивые цветы и многое другое. Расскажите и нарисуйте мне пожалуйста картинки о том, что есть на вашей планете, тогда я расколдую своих друзей. Буду ждать от Вас письмо с рисунками».

Ну, что ребята, как будем спасать жителей далёкой планеты от злого гуманоида.

Основная часть :

Педагог : Ребята, у каждого человека есть свой дом. И у каждого животного есть свой дом, и у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.

Ребята, а как можно назвать наш общий дом ? (Земля ) .

Воспитатель : В старину наши предки Землю матушкой , кормилицей называли и говорили : «Земля заботу любит . Накорми Землю- она накормит тебя . Без хозяина Земля-круглая сирота

Почему так говорили? /рассуждения детей/

Что было бы, если бы на нашей Земле не стало деревьев и цветов? (Погибли бы животные, человек.)

Земля наша богата и животным миром. Животный мир очень разнообразен.

Дидактическая игра «Назови одним словом» .

Жук, бабочка, муравей, стрекоза. (Насекомые.)

Карась, хек, окунь, треска. (Рыбы.)

Голубь, снегирь, синица, дятел. (Птицы.)

Волк, слон, собака, лось. (Звери.)

Где живут животные? (На суше- в лесу, в поле, в горах, в песках, в земле , в реке, на дне водоёмов, рядом с человеком.)

Да, ребята и все животные полезны и нужны на Земле .

Птицы уничтожают вредителей леса, полей. Животные кормят нас.

Что правильнее – жизнь животных на воле или в неволе?

Животные должны жить на воле, они приспособлены к жизни в тех условиях, где появились на свет. Держать в неволе животных нельзя, это равносильно, что человека посадить в клетку. Домашние животные приспособились к существованию рядом с человеком.

Физминутка : «Общий дом » стихотворение В. Орловой

Под одною голубою общей крышей мы живём. / дети встают в большой круг

Дом под крышей голубой /показывают домик над головой/

И просторный, и большой /руки разводят в стороны/

Дом кружится возле Солнца /кружатся вокруг себя/

Чтобы было там тепло /подскоки на месте/

Чтобы каждое оконце, осветить оно могло/ описывают руками круг/

Чтобы жили мы на свете, не пугаясь, не грозя /закрыть лицо ладошками/

Как хорошие соседи или добрые друзья /обнимашки/

Воспитатель : Ребята, посмотрите на нашу планету - на наш общий дом , можно много красивых слов подобрать, описывая нашу Землю . Давайте встанем в круг и подберём слова, какая наша Земля . / Передавая мяч дети называют прилагательное – красивая, зелёная и т. д. /

Педагог : Наша планета действительно очень красивая. Даже думать не хочется, что эта красота может исчезнуть навсегда. Как вы думаете, могут ли люди нанести вред нашей планете? /ответы детей/.

Педагог : Ребята, я уверена, что вы не допустите этого и сейчас и в будущем сделаете всё, чтобы наша планета оставалась красивым и цветущим домом.

Ребята, а как мы с вами можем помочь своей планете остаться красивой и щедрой, как сохранить её жизнь? /ответы детей/

Воспитатель : Хорошо, вы много знаете о том, кто живёт и что растёт на нашей Земле .

А сейчас мы с вами подготовим разные рисунки для Гуманоида.

Творческая работа детей.

Заключительная часть :

В конце занятия дети рассматривают свои работы.

Педагог : Я думаю, Гуманоиду очень понравятся ваши рисунки. Вы изобразили, красоту Земли и он освободит своих друзей, а сам станет добрее. Педагог даёт оценку работы ребят на занятии .

Дети, берегите наш дом – Земля ! Человек очень сильно зависит от природы, а потому её нужно беречь!

Список литературы : Е. Л. Кощеева, Л. А. Хамидуллина, В. В. Прохорова «Путешествия в мир природы» , Москва, 2009.

Л. М. Потапова «Детям о природе –экология в играх» , Ярославль, 2000.

М. Х. Левитман «Экология-предмет : интересно или нет?» , Санкт-Петербург «Союз» , 2001.

Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки. Экология для малышей» , Москва, 2002.

Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» Москва,2008.

Л. П. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии» , Минск, 2002.



Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля - наш общий дом». Подготовительная группа Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: - Образовательные: 1. Расширять представления детей о планете.

Конспект НОД для средней группы «Земля - наш общий дом!» «Земля – наш общий дом» в ДОУ Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Земля - наш общий дом!» Цель: Создать условия для формирования представлений детей о планете Земля. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

«Земля - наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Я речь свою веду о том, Что вся Земля – наш общий дом, Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том веду я речь, Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля. Р. Рождественский

Земля... Как много значит это слово для каждого из нас. Земля – это и планета Солнечной системы, и место, где мы живем, это наша кормилица и мать, которая нас одевает и обувает, кормит и поит, это наш общий дом, в котором мы живем. Человечество давно освоило Землю, воздушное и водное пространство. В космос запускаются спутники, оснащенные специальным оборудованием для установления контакта с жителями иных цивилизаций. Во Вселенной бессчетное количество звезд, планет, галактик, и наша Солнечная система всего лишь капля в гигантском океане Мироздания.

Но фотографии, сделанные со спутников, показали, что ни на одной планете в нашей Солнечной системе нет условий для жизни. Земля – единственная и неповторимая, данная нам свыше. Испокон века обороняли эту землю наши предки, берегли ее как ценнейшее сокровище. Она всегда была их богатством, которым гордились и защищали. А когда брали от природы ее дары, люди понимали, что этих щедрот будет значительно больше, если они будут беречь природу. Нерациональное же использование земли приводит к уничтожению флоры и фауны. На Земле образуются пустыни, заболачиваются реки, исчезают родники и озёра, страдают животные и птицы. Почему это происходит? Думаю, главная причина в том, что некогда человек провозгласил себя «царём природы». Да, конечно, люди стали сильнее природы: перед их ружьями, бульдозерами и экскаваторами природа устоять не может.

Выстроенная на Земле цивилизация, вступила в непреодолимое противоречие с природой. Ежегодно вырубаются огромные лесные массивы, загрязняются водоёмы, уничтожаются редкие виды животных и растений. Порой складывается впечатление, что люди ведут тотальную войну с природой. На самом деле это война с самим собой. Увлечённые удовлетворением своих потребностей, мы начинаем забывать о том, что человек не царь природы, а составная ее часть, что Земля – наш общий дом, и о нём нужно заботиться, как о своей крепости. Человек на Земле – старший по разуму и по старшинству, ему отведена иная роль. Он должен быть рачительным хозяином и помнить обо всех, кто живём в его огромном доме – планете по имени Земля. Но многие ли думают так? Для большинства дом ограничивается пределами своей квартиры, дачи. Немногие из людей назовут среди важнейших жизненных ценностей чистый воздух и воду.

Большинство просто не думают о них, считая чем-то, безусловно, полагающимся человеку, незыблемым, неистребимым. А часто ли кто-нибудь из нас задумывается: надолго ли хватит земных ресурсов при таком их беспорядочном и интенсивном использовании? Каждый думает примерно так: «На мой век хватит!» Поэтому от природы, как от слуги, требуют абсолютного служения и подчинения, не спрашивая, согласна ли она играть такую роль. Бережное отношение должно распространяться и на сохранение ресурсов, и на воду, и на воздух. Пора остановиться, прекратить самоистребление. Нам нужно понять, что абсолютно от каждого человека зависит судьба нашего общего дома под названием планета Земля.

0 Земля - наш общий дом

Россия, Краснодарский край, Кущевский район, станица Шкуринская

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат VIII вида станицы Шкуринской Краснодарского края

Воспитатель

Мовчан Инна Александровна

Земля - наш общий дом

формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

Дидактические: актуализировать знания учащихся об экологии; совершенствовать знания о правилах поведения человека в природе

Воспитательные: воспитать стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;

воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающий нас мир; учить видеть прекрасное в окружающем нас мире.

Коррекционные: активизировать внимание учащихся; развивать процессы памяти, воображения; совершенствовать мыслительные операции; умение сравнивать, обобщать, делать выводы; устанавливать причинно-следственные зависимости; совершенствовать речевую деятельность (выразительное чтение, расширять, обогащать словарный запас); развивать социальный интеллект учащихся (умения использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.)

Оформление:

Большой плакат, на котором изображен земной шар. Фонограмма мелодий: А.Пугачева – исполнение песни «Летите птицы», Поль Мориа – «Токката»; красочное изображение животных, растений, птиц, цитаты к отделам расследования.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Методические приемы: стихи, диалог, игра, экологическая сценка.

Структура занятия:

I . Организационный момент.

II . Вступительная часть

III . Основная часть.

Представление темы занятия.

Отчет отдела «Воздух»

Отчет отдела - «Земля»

Физ. Минутка

Отчет отдела - «Лес»

Отчет отдела – «Вода»

Игра «Это зависит от каждого из нас»

Этюд «Горит свеча»

IV Итог.

Ход занятия

I. Вступительное слово:

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Ребята вытяните, пожалуйста, свои ладони. (Под звуки спокойной музыки кладу каждому из них на ладонь по горошине) Рассмотрите внимательно, на, что, на ваш взгляд, похоже эта маленькое зернышко гороха? (Варианты ответов).

Все ваши ответы можно считать правильными. Да горошина похожа на маленькую копию нашей планеты Земля, именно так она выглядит, если смотреть из космоса. Обратите внимание на наш экран. (Обсудить с ребятами вид Земли, что есть, на что похожа и т.д.)

Как прекрасна планета, когда на нее смотришь из космоса. С высоты 300–350 километров перед нашими глазами оживают материки и океаны, горы и равнины, пустыни и реки, леса и озера.

Основная часть.

Знаете ли вы, ребята, какой международный праздник отмечают на всей планете 22 апреля? Правильно – Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Как вы уже поняли, мы подошли к теме нашего занятия: «Земля - наш общий дом».

Этот день напоминает о страшных экологических катастрофах (что такое, экологическая катастрофа? День, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем. На нашей планете совсем недавно случилась большая беда, экологическая катастрофа - страшное землятрясение? Где оно произошло? Правильно в Японии. Посмотрите на страшные последствия этой катастрофы. Что вы видите на нашем экране? (картинки со слайда обсуждение)

Звучит тихая музыка. Ребенок выходит с глобусом в руках. (Костюм Земли)

Я - Земля, я - Земля, я - Земля,

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Люди моей планеты!

Планета в Опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел не впроворот,

Но вы еще попросите прощенья у этих рек,

Барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока...

Земляне, Вы слышите меня?!

Придите же на помощь! (стоит на месте)

Воспитатель. Ребята, с нами говорит наша Земля. Что с ней происходит? Почему она зовет нас на помощь? Почему она так выглядит? Готовы ли вы ей помочь? (Земля садится на место, глобус ставит на середину стола ребят)

Как много вопросов. А как же найти на все эти вопросы ответы? А поможет нам детективное агентство, созданное нами, которое провело собственное расследование по 4 отделам. Итак, на повестке сегодняшнего дня: отчет экспертных групп по темам:

1 отдел «Воздух» представители расследования - Верещагин В. , Долгов В.

2 отдел «Земля»» представители расследования – Грабко. О, Лутынская Н.

3 отдел расследования «Лес» представители расследования Трублаевич Д., Ковалев К., Бойко Д.

4 отдел расследования «Вода» представители расследования Трублаевич Д., Лутынская Н. Каждый из вас расскажет о результатах собственного расследования, и узнаем чем же мы все можем помочь нашей Земля! Ну, что в путь!

Воспитатель.

Все живое дышит воздухом. И этот воздух должен быть чистым. Но он не всегда таким бывает. Знаете ли вы, что содержится в воздухе?

Отчет первого отдела, который провел расследование по теме – «Воздух»

Детектив Верещагин В.. В воздухе содержатся микробы – очень маленькие, живые. Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются.

Воспитатель. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше, ребята? (ответы детей) (проветривать комнату, проводить влажную уборку, не сорить, не жечь в лесу, мыть руки с мылом, соблюдать чистоту и порядок и многое другое)

Детектив Долгов В. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше, а выхлопных газов, металлургических заводов и химических фабрик, транспорта все больше и больше.

Детектив Верещагин В.. Еще очень хорошо отчищают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо заботиться о сохранности растений.

Воспитатель. Ребята предлагаю провести эксперимент. Хотите узнать каким бывает воздух, если рядом расположена фабрика, завод или просто проехал автомобильный транспорт?

Демонстрация опыта: Мне для опыта понадобится свеча,спички, фарфоровая чашка. Зажигаю свечу. Что вы видите? (Пламя, потоки горячего воздуха, иногда дымок). Затем дотрагиваюсь пламенем свечи до дна нашей чашки около минуты держу чистую фарфоровую чашку (расстояние между кончиком пламени и дном чашки – 2-3см). Что появляется на дне? На дне чашки появляется копоть, есть желание у кого либо потрогать? Ребята это копоть – вещество, образующиеся в результате сгорания топлива (в данном случае - парафина, из которого сделана свеча). Так вот частички копоти, гари не важно от чего они произошли:от свечи как у нашем опыте, от фабричных труб, от проезжающем рядом автомобиле или многих других вредящих нашей атмосфере организаций, оседают на поверхности зданий, листьях растений, попадают в легкие человека.

Ну и как вам результаты нашего эксперимента? Как же бороться нам с такими экологическими проблемами, ведь мы не сможем уже прожить без автомобилей, фабрик, заводов которые дают работу вашим родителям. Что же нужно делать? (насаживать больнее деревьев, бороться с промышленными организациями которые загрязняют окружающую среду, вступать в сообщества экологов на защиту природы..

Воспитатель. Запомните первое правило. «Воздух должен быть всегда чистым».

Воспитатель.

Предлагаю прослушать результаты расследования отдела «Земля» детектив Грабко О. пожалуйста начинай свой отчет:

Голубая точка,
В бесконечном море,
Нет родней клубочка,
В космическом просторе.
Проросла травою,
Ожила ручьями.

И меня с тобою,
Укрыла небесами.
Горы, океаны,
Реки и поля,
Загадочные страны,
Дом родной...
ЗЕМЛЯ.

Детектив Лутынская Н.Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие.

Воспитатель. Какой вред люди могут нанести Земле?

Детектив Грабко О.. Они разрушают верхний плодородный слой земли, чрезмерно удобряют ее химическими удобрениями. Этим наносят вред земле и здоровью людей.

Лутынская Н..

Она нам не жалеет ничего,
Даря свои бессмертные дары,
И требует взамен лишь одного:
Чтоб люди были к ней добры.

Будь благодарен каждому клочку земли,
Куда ступал ты на веку.
Земля тебе дарует благодать,
Дает тебе все то, что может дать.

Вместе.Запомните правило №2 «Землю сгубишь – новую не купишь!».

Физминутка.

Воспитатель. Если посмотреть вокруг можно увидеть много разного, интересного. В начале сегодняшнего занятия мы с вами рассмотрели модель Земли – кто вспомнит, что это была за модель. Правильно – зернышко гороха. Ребята, поднимитесь со своих мест, подойдите и давайте вместе со мной отдохнем.

Каждому из вас я даю по воздушному шарику – похожи эти шарики на копию модели Земли? Представьте, что от ваших рук зависит жизнь Земли.

Как вы его держите (аккуратно, боясь уронить)

Поднимите вашу землю к лучам солнца, покажите солнцу нашу планету со всех ее сторон.(перебираем пальцами шарик по кругу)

Покачали руки как деревцо когда на него дует ветер.

Протяните руки все ко мне, давайте дотронемся одновременно друг к другу.

Поверните налево

Поверните на право.

Прижмите Землю к своему сердцу.

Погладьте Землю нежно, с любовью.

Повернитесь в своему соседу, дотроньтесь шаром к шарику.

Обменяйтесь своими шарами.

Давайте соберем одну большую, общую модель Земли. Посмотрите, какая она у нас огромная, разнообразная. Понравилась наша планета, молодцы. Ребята, давайте подарим нашим гостям частичку Земли - наши шарики.

Отдохнули. Продолжаем.

Воспитатель.

Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудесное творение природы. Леса украшают землю. «Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение», - писал А.П.Чехов.

Переходим к отчету детективов, которые вели расследование. Итак, тема - «Лес»

Детектив Трублаевич Д.Лес – это легкие нашей планеты. Люди не могут обойтись без леса. Ведь листья деревьев, травы поглощают углекислый газ, который мы вдыхаем и который вырабатывают заводы, фабрики, и выделяют кислород, которым мы дышим. Если человек без пищи может прожить больше месяца, без воды – 5 дней, то без кислорода – не более 3 минут. Вот почему так важен для человека лес, вот почему его надо охранять и беречь. (Садится)

Ведущий. Все знают, что существуют правила поведения в гостях? (спросить детей) В гостях нельзя кричать. Зайдя в квартиру нужно поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его ещё не раз. Помни, что и в лесу ты тоже в гостях у природы, у тех, кто здесь живёт: у птиц, у зверей, у жуков, у бабочек, у суетливых муравьёв, у прыгучих кузнечиков. Есть правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе. Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредёт. Ребята приготовили вам сценку под название «Туристы»

Cценка
Турист (1):
Сегодня мы пришли гулять.
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад.
Турист (2):
Свежий ветер возбудит
Наш здоровый аппетит!
А пакеты, банки, склянки
Лес большой, он все вместит!
Лес он чей?
Ничей!
Хором с детьми (хором):
Ничей!
Турист (1):
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают
Жги и лей, руби и бей!
Турист (2):
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на “ты”!
Турист (1):
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем,
В речку скинем все бутылки,
В море пусть плывут посылки!
Турист (2):
Мы - цари! Молчи природа!
Все здесь наше – лес и воды!
(Звучит веселая музыка. Туристы (1 –4) разбрасывают мусор, появляется Планета Земля)
Планета Земля:
Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем.
Кто здесь все переломал?
Разбросал и не собрал?
За такое поведенье
Вас судить – мое решенье!
Турист (1):
Что ты, что ты, дорогая!
Мы не знали, пожалей!
Ведущий. Можно сберечь и лес, и сад, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе, правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить “спасибо”.
Планета Земля: А ну-ка, принесите учебник экологической грамотности. Мы научим горе – туристов, как нужно вести себя в лесу.

Туристы читают по очереди читают фразы со слайда.

  • Не рвите цветы.
    Не разоряйте муравейники.
    Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
    Не повреждайте кору деревьев.
    Не разводите костры в лесу.
    Не сбивайте грибы, даже несъедобные.
    В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
    Отдыхая в лесу, не оставляйте после себя мусор!

Планета Земля: Вот мы и познакомили вас с основными правилами поведения в лесу.
Турист (1): Спасибо вам, вы научили нас, как вести себя в лесу. Мы навсегда запомним эти правила и будем их выполнять.
Турист (2): Давай уберем все за собой и приведем в порядок лесную поляну.

Планета Земля

О человек!
Природа – мать ни рек и ни морей
От глаз твоих не прячет,
Ни рослых трав, ни синевы небес.
Цени его, доверия природы,
Не подведи ее. (Садится)

Планета Земля. Запомните правило № 3 «Цени все живое рядом с собой!

Воспитатель. Четвертый этап нашего расследования « Вода» отчет предоставили: детектив Трублаевич Д., Лутынская Н.


Вы слыхали о воде

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманный заползает

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Без меня вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!


Детектив Трублаевич Д. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Северного Ледовитого океана нашли остатки стирального порошка.

Воспитатель. Вода второе по важности вещество на Земле, после кислорода,- вещество привычное и необычное. (Крутит глобус) Большая часть планеты голубая. Давайте посмотрим на глобус, синим цветом обозначена вода. А зелёным, желтым и коричневым суша. Чего больше на нашей планете?

Дети: Больше воды.

Ученик. Запомните правило № 4 Не расходуйте воду напрасно! Берегите ее!

Воспитатель. На этом отчеты нашего расследования подошли к концу. Напомните мне по каким направлением они сегодня велись:

  1. 1 этап – «Воздух». Что поняли?
  2. 2 этап «Земля». Что уяснили?
  3. 3 этап «Лес». Какой вывод для себя сделали?
  4. 4 этап «Вода». Что поняли?

Планета Земля. Большое спасибо, ребята вы мне помогли.

Воспитатель. В закреплении предлагаю поиграть!

Игра «Это зависит от каждого из вас».

Воспитатель. После произнесенной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.

Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками

Оставлять мусор в лесу

Развешивать кормушки и домики для птиц

Браконьерство

Очистительные фильтры на трубах заводов

Создание заповедников

Посадка деревьев

Разрушение памятников природы и культуры

Оборудовать и очищать места отдыха

Ломать растения, срывать цветы

Оберегать и подкармливать животных и птиц

Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда

Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам

Воспитатель:

Молодцы! Вот и закончилось наше занятие. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами. Подойдите, ребята, все к нашей Земля. Возьмитесь за руки, давайте образуем круг, ведь он символизирует единство, силу, защиту так защитим наше планету Земля!

Этюд "Горит свеча"(Земля в руках держит зажженную свечу)

Предлагаю каждому из вас ответить на вопрос: «Что для Вас Земля?»

  1. "Не будет Земли не будет и нас"
  2. "Земля как мама "
  3. " Земля наша опора и надежда»
  4. "Земля наш общий дом»
  5. "Нужно беречь и охранять нашу планету Земля»

Воспитатель. Вы согласны с этими высказываниями?Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям! А мы с вами на этом прощаемся, все большое спасибо за внимание до новых встреч.

Список литературы:

  1. А.Н. Захлебный “Книга для чтения по охране природы”, \Москва просвещение” 1986\ стр. 75-132.
  2. В гармонии с природой /Ред. – сост.Л.И.Жук – Мн.: Изд. ООО “Красико-Принт”,2002
  3. Рыжова Н.А. “Не просто сказки…” Экологические рассказы, сказки и праздники – М.: Линка – Пресс, 2002
  4. Экологические спектакли /Ред
  5. Мартынова «Внеклассная работа в школе. Внеклассные мероприятия в начальной школе». Игры, викторины, классные часы, праздники.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат VIII вида станицы Шкуринской Краснодарского края

Удивительно прекрасна наша планета: она богата морями и реками, лесами и лугами, и дает все необходимое для жизни. Земля – наш общий дом, ведь помимо людей ее населяет множество живых существ, от микроскопических бактерий до огромных синих китов. Чтобы наши потомки могли наслаждаться жизнью на этой планете, нужно очень бережно к ней относиться.

Что дает нам Земля?

Человек неразрывно связан с природой. Несмотря на все научные достижения, люди не могут жить вне природы, которая была и остается источником жизни для всех живых существ.

Важнейшими составляющими, которыми обеспечивает нас природа, являются:

  • Солнечный свет и тепло .

Солнце - это яркая звезда, состоящая из раскаленного газа. Она обладает огромными запасами энергии, которую излучает в пространстве. Земля с благодарностью принимает свет и тепло, исходящее от Солнца. Благодаря этому небесному светилу на нашей планете происходит:

  • смена времен года;
  • смена дня и ночи;
  • рост и развитие растений;
  • круговорот воды в природе.

Рис. 1. Солнце.

  • Вода

Такое привычное и такое удивительное вещество - вода. Молекула воды состоит всего лишь из двух основных компонентов: водорода и кислорода. Однако без нее жизнь на планете была бы невозможна. В зависимости от температуры вода может находиться в трех состояниях: твердом (лед), жидком (жидкость) и газообразном (водяной пар).

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

  • в воде растворены питательные вещества, необходимые растениям;
  • формирует климат на планете;
  • является домом для многих животных;
  • помогает получать электрический ток;
  • вода очищает тело, снимает усталость и напряжение.

Рис. 2. Мировой океан.

  • Воздух

Воздух - это газовая оболочка, которая покрывает нашу планету. Она регулирует тепло на поверхности Земли, защищает от метеоритов и солнечной радиации. Если бы не было воздушной прослойки, вся жидкость моментально бы закипела, а солнечные лучи сожгли бы все живое.

Что для человека важнее: воздух, вода или тепло? Без солнца люди могут жить, но будут часто болеть и голодать. Без воды можно прожить около 5 дней. А вот без воздуха человек сможет продержаться не дольше нескольких минут.

Живая земля - наш общий дом

К сожалению, в процессе деятельности человека природа несет огромные потери. В погоне за прибылью люди забывают, насколько важно беречь окружающий мир. Очень важно помнить, что в природе все взаимосвязано. И если нарушится хотя бы одно звено природной цепочки, то наш мир может навсегда измениться.

К негативным последствиям человеческой деятельности относят:

  • Загрязнение водоемов и атмосферы вредными выбросами заводов, фабрик, предприятий.
  • Загрязнение воздуха выхлопными газами автомобилей.
  • Вырубка лесов.
  • Распахивание плодородных почв и отведение их под сельское хозяйство и пастбища для домашних животных.

Рис. 3. Загрязнение окружающей среды.

Человек может исправить свои ошибки, главное - вовремя это сделать. Для сохранения природы в ее первозданном виде во многих странах открываются природные заповедники. Это место, где нельзя вести строительные работы, мусорить, жечь костры, охотиться. Животные и растения чувствуют себя в заповедниках очень хорошо, ведь только там они надежно защищены от человека.

Что мы узнали?

Согласно плану программы по окружающему миру за 2 класс мы рассмотрели тему «Земля – наш общий дом». Мы узнали, насколько тесно связан человек с природой, какими жизненно важными компонентами она нас обеспечивает. Также мы выяснили, насколько важно беречь окружающий нас мир.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 235.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной

деятельности для детей подготовительной группы.

(Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».)

Тема: «Земля- наш общий дом»

Подготовила:

Воспитатель 1-ой категории

Климова.И.К.

Москва 2014г.

Предварительная работа.

Аппликация «Дадим шар Земной детям»

Посадка рассады цветов. Украсим наш участок.

«Планета Земля-наш общий дом»

Изготовление макета Земли

Цель:

1. Дать детям представление о планете Земля.

2. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.

3. Подвести к пониманию того, что планета Земля сейчас в опасности, чтобы спасти её, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней общаться.

4.Развивать экологическую грамотность.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6.Развивать творчество, внимание, мышление.

Материалы. Игрушка «Почемучка», глобус, карта мира, слайды, мяч, карточки с изображениями флагов разных стран, карточки с изображениями гербов разных стран, значки SOS, клей, вырезанные на предыдущем занятии цветы.

Предварительная работа : Занятие – беседа «Планета Земля в опасности». Занятие «Земля – космическое чудо». Изготовление цветов для украшения планеты Земля. Разучивание стихов о России, Москве, пословиц и поговорок.

Ход непосредственной деятельности.

Сюрпризный момент.

Дети входят в зал, рассматривают как он украшен. Появляется игрушка Почемучка.

Почемучка . Ребята, добрый день! Я большой путешественник, решил полетать на воздушном шаре и залететь к вам в гости. (читает стихотворение)

«А вы знаете, дети,

Был случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали- вот чудеса-

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, всё заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось».

Я рассказал вам про это нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы?

Дети по очереди называют свой домашний адрес.

Почемучка. Я пришел к вам в гости с подарком- но для того чтобы его получить отгадайте загадку.

«Моря есть- плавать нельзя,

Дороги есть- ехать нельзя,

Земля есть- пахать нельзя.

Что это? (Глобус.)

- Да, загадка трудная. Но я вам могу помочь. Посмотрите, какой интересный предмет я вам принес. (Показывает глобус) Кто знает что это? (Ответы). Правильно, глобус- это уменьшенная модель Земли. Давайте мы его повнимательней рассмотрим и загадка покажется простой.

Синим цветом обозначены моря, реки и океаны, коричневым и желтым – горы и пустыни, зеленым- леса и долины, белым – ледники.

Кто первым увидел Землю из космоса? Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Показалась она ему такой маленькой, беззащитной, на космическом корабле ее можно облететь всего за полтора часа. Так что мы с вами, земляне, должны беречь и любить нашу Землю, нашу Родину.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему глобус изображен на картине таким как дом? Крыша над глобусом для того, чтобы показать, что Земля- наш общий большой дом.

Проводится игра: «Покажи ответ движением». (подсказки на слайдах)

А какая у земного шара крыша? (Небо. ) (Руки вверх)

А как называется то, на чем мы стоим? (Земная поверхность .) ( Топают ногами.)

А какая у нас одна на всех огромная лампа, она же печка? (Солнце.) (Развести руки перед собой).

У нас общий и водопровод. (Дождевые и снежные тучи .) ( Имитируют руками капли дождя)

И вентилятор тоже один. (Ветер.)(Качаются из стороны в сторону).

Почемучка. Вы хорошо рассказали про наш общий дом –Землю, что я вам предлагаю поставить ее модель- глобус на самое почетное и видное место (ставит на стол .)

Воспитатель. Ребята, я хочу вам сообщить что у нашей планеты тоже есть свой праздник, он называется «День Земли». Люди всего земного шара отмечают его 22 апреля.

Планета Земля- это «дом» для всех людей. Но «дом» этот начинается с того места, где живет человек.

А мы с вами где живем? Как называется наш «дом»?

(Ответы.) Наша страна называется Россия. А где же на земном шаре находится наша страна? Где наш материк? Где на нем место, которое занимает наш город? (Ответы.)

Сейчас я покажу вам, где находиться Россия. (Показывает на карте и обводит границу.) Наше государство- Россия- расположено вот на этом материке (Европа и Азия). Наша страна большая и занимает много места на глобусе. А вот здесь находится наш с вами город –Москва. Столица нашего государства. И здесь мы с вами поставим красную звездочку.

Теперь вы знаете, что такое земной шар, где на нем находится наша страна Россия и где расположен наш родной город.

( Исполняется песня «У моей России»).

Затем дети поочередно говорят пословицы о родине.

    Всякому мила родная сторона.

    Своя сторона не бывает холодна.

    Родная землица и во сне снится.

    Возвращая земле долг- будет толк.

    Велика русская земля, а везде солнышко.

    Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

Воспитатель предлагает детям встать. Звучит гимн России.

Ребята, что за музыку вы сейчас слышали? (Ответы)

А что такое гимн? (Гимн – это торжественная песня). Гимн прославляет нашу страну, любовь к ней всех россиян.

Как слушают гимн? (Его слушают стоя ) .Этим проявляют уважение к гимну. Мы тоже слушали его стоя.

А теперь приготовьтесь отвечать на вопросы. Готовы? Тогда начинаем.

Игра с мячом.

Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

Как называются люди, живущие в России? (Россияне.)

Назовите столицу России.(Москва.)

А как называются люди, живущие в Москве? (Москвичи.)

Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (Ул. Свободы.)

Как называется река, которая протекает в нашем городе? (Москва.)

Какие города расположены рядом с нашим городом? (Ответы).

Как называется модель Земли?

Какова форма Земли?

Как называются люди живущие на нашей планете?

Какой ты хочешь видеть нашу планету?

Воспитатель.

Давайте ребята прочтем стихи о нашей родине и родном городе.

Стихи о России, Москве.

Воспитатель . А сейчас я вам скажу самое главное- наша планета Земля в опасности! На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух- его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета Земля требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? (Ответы). Я вам скажу- SOS (показывает знак). Это призыв о помощи. Давайте на Северном полюсе глобуса установим флажок с сигналом SOS. Мы с вами будем знать, что планете требуется помощь, ее надо спасать общими усилиями. (укрепляется флажок.)

Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (ответы).

Чтобы ей помочь, надо научиться любить природу, понимать ее. Ведь наша Земля это наш дом, наш двор и сад, наши парки и леса. В это весеннее время, готовясь к празднику, все наводят порядок в своем Большом Доме-месте где живут.

Кто видел, что делают люди весной для того, чтобы наши улицы стали чище и красивее? (ответы.) Люди убирают мусор с газонов, окапывают деревья, подстригают кустарники и красят ограждения, скамейки, детские площадки, открывают фонтаны, высаживают цветы в клумбы.

Дети читают стихи.

Наша планета Земля очень щедра и богата

Горы, леса и поля- дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

А мы с вами сейчас тоже украсим цветами глобус- уменьшенную копию нашей планеты.

Дети приклеивают цветы на глобус.

Звучит « Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.


Воспитатель. Ну вот и окончилось наше путешествие по планете Земля. Пора нам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашим другом Почемучкой. Я думаю, что вы уже никогда не забудете, что наша планета нуждается в вашей помощи и охране.

Заключительный этап. Проводится хоровод «Шире круг».

Похожие публикации