Новая школа - Образовательный портал

Классный час на тему "мой режим дня". Классный час на тему: «Мой режим дня Режим дня классный час

Классный час на тему

«Режим дня школьника»

Цели и задачи классного часа:

— познакомить детей младшего школьного возра­ста с режимом дня, убедить их в необходимос­ти его строго выполнять;

— научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

Форма проведения: беседа-диалог

Планируемые результаты:

— развитие коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД;

— формирование личностных качеств, связанных с вопросами личной гигиены, режима дня и необходимости сохранения здоровья.

Оборудование: лист А3 с рисунком Мойдодыра, цветная бумага, инструменты и принадлежности, клей, подборка книг с тематикой время, режим дня, цветные журналы, ряд сюжетных картинок, иллюстрирующий режим дня школьника, подарочные мини-плакаты «Режим дня».

Ход классного часа.

1. Введение в тему занятия.

— Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.

— Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?

— Важно ли для человека здоровье? Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.

2. Актуализация знаний учащихся.

— Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

(Возможные ответы детей: Правильно питаться.

Соблюдать режим дня.

Принимать в пищу овощи и фрукты.

Своевременно ложиться спать.

Бороться с вредными привычками.

Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.)

— Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.

3. Погружение в тему занятия.

— Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.

— Послушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить подробно?

Несколько подготовленных учеников читают стихотворение «Режим дня».

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся.

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни ни почём!

— Какова же тема нашего сегодняшнего разговора? (Режим дня. )

— Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)

— Обратите внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)».

— Совпало ли ваше предположение о значении слова «режим» с его научным значением? (Да.)

— Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п.)

— Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

4. Беседа по содержанию стихотворения.

— Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня. (Одновременно на доску вывешиваются сюжетные картинки, иллюстрирующие элементы режима дня.)

    Подъем;

    Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;

    Завтрак;

    Дорога в школу;

    Учебные, дополнительные занятия;

    Дорога из школы домой;

    Обед;

    Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);

    Приготовление уроков;

    Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

    Ужин;

    Свободное время, просмотр телепередач;

    Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);

    Сон.

— Молодцы! Все хорошо запомнили.

Режим ты этот запиши

И строго время укажи,

Его старайся выполнять,

И будешь ты все успевать.

(Детям раздаются красочные заготовки мини-плакатов «Режим дня», которые они заполнят дома вместе с родителями.)

— Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?

— Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рас­сказы детей.)

— Вспомните содержание стихотворения и скажите о каком еще здоровьесберегающем компоненте предупреждал нас автор. (Не играть на дороге по пути в школу и из школы.)

5. Практическая работа с учащимися по группам.

— Чтобы лучше усвоить важность соблюдения режима дня для сохранения здоровья, я предлагаю вам творческую работу. Наша работа будет проходить по группам. У каждого из вас есть цветной жетон. Он подскажет вам, как найти тех, с кем вы сейчас будете работать в одной команде.

1 группа (дети с низкими познавательными способностями) попробует составить мини коллаж из картинок предметов, необходимых для выполнения водных процедур. На стеле уже есть несколько журналов из которых вы можете брать иллюстрации. (Чтобы композиции имела законченный вид, этой группе детей заранее предложен лист формата А3 с центральной фигурой – героем книги К. Чуковского «Мойдодыр».)

2 группа (дети с высокими познавательными способностями, с развитой речью) сделает обзор художественной литературы, в которой есть упоминание о времени, о часах или о выполнении или невыполнении героями режима дня. Подборку таких книг можно найти в нашей классной библиотечке. (Классная библиотечка такими книгами пополнена учителем заранее.)

3 группа (дети, имеющие ярко выраженные художественные способности) с помощью цветной бумаги, ножниц и клея сделает самые необходимые дорожные знаки, которые помогают ориентироваться на дорогах. (В помощь учащимся имеется набор дорожных знаков «Юный пешеход»)

6. Творческий отчет каждой группы.

— Покажите то, что у вас получилось и прокомментируйте свои работы.

7. Подведение итогов классного часа.

— Что такое режим дня? {Распределение по вре­мени действий человека за сутки.)

— Почему необходим режим дня? (Для постоян­ного поддержания здоровья и настроения.)

— Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способству­ет правильному развитию, укреплению здоровья, вос­питанию воли, дисциплинированности.

8. Рефлексия.

— Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?

— Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.

— В заключение классного часа мне хотелось сказать вам несколько слов

Режим дня соблюдайте,

Старших уважайте,

Малышей не обижайте –

Вот вам мой совет.

Будете на свете

Жить сто лет!

Классный час для 5-9 класса «Режим дня»


Описание материала: Предлагаю вам конспект классного часа для учащихся среднего звена (5-9 классов) по теме: «Режим дня». Данный материал будет полезен классным руководителям 5-9 классов для проведения классных часов и родительских собраний, а также людям, стремящимся к здоровому образу жизни. Это конспект занятия, направлен на формирование здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся

Классный час на тему: Режим дня

Цель: Формирование знаний о режиме дня;развитие ответственного отношения к своему здоровью; воспитание гармонично развитого молодого поколения.
Задачи: создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье; формирование системы знаний о распорядке дня

Когда люди встречаются, то они приветствуют друг друга, произнося слова на разных языках. Смысл слов один – пожелания здоровья. Здоровье – самое главное богатство человека, оно необходимо для осуществления любых планов человека.
Охрана и укрепление здоровья, воспитание гармонично развитого молодого поколения являются одной из важнейших задач. Для решения этой задачи государство делает очень многое, создавая возможности по сохранению и укреплению своего здоровья для каждого человека. Но все ли используют в полной мере предоставленные возможности. В молодости многим кажется, что здоровье будет всегда крепким и не надо прилагать никаких усилий для сохранения здоровья. Медицина утверждает, что здоровье нужно беречь и укреплять смолоду. Здоровье человека зависит не только от общества, состояния здравоохранения, но и от него самого. Важнейшим условием для укрепления здоровья является рациональный режим жизни.
Соблюдение режима в подростковом возрасте – это фундамент здорового образа жизни. Каким будет этот фундамент зависит от самого человека. Можно сделать его прочным и сохранить здоровье на всю жизнь, можно сделать – слабым и неустойчивым, и тогда юношеские мечты могут не воплотиться в жизнь. Правильный режим поможет сберечь не только здоровье, но и время, создаст возможность для интересной, наполненной жизни, для использования всех богатств, которые предоставляет молодежи наше общество. В школе имеются все условия для выполнения рационального режима: гимнастика перед началом занятий, физкультминутки на уроках, активный отдых на переменах, использование спортивных сооружений для занятий физической культуры и спортом, рациональное питание…

Физические основы режима.

Необходимость соблюдения рационального распорядка дня основана на знании физиологических основ и принципов построения режима. Античные философы Гераклит, Аристотель, Платон выдвигали в своё время идею о ритмичности процессов, происходящих в природе и организме. Интерес к этой особенности жизнедеятельности природы и организма человека поддерживался на протяжении веков. В XVIII веке К. Линней предложил ввести «цветочные часы», используя способности цветов раскрываться утром и закрываться вечером. В начале XIXвека медики впервые применили термин «живые часы» для обозначения суточного ритма функций организма, называя сутки «единицей нашей естественной хронологии».
Сейчас для изучения биологических ритмов создана специальная наука – хронобиология. Биологический ритм – это периодическое чередование различных состояний организма и колебаний интенсивности физиологических процессов и реакций. Важная характеристика любого ритма – это период, то есть отрезок времени, по истечении которого происходит повторение состояний организма.
Основным ритмом организма является суточный (циркадный) ритм, продолжительностью около 24 часов с частотой повторяемости один раз в сутки. Циркадный ритм присущ более 300 функциям и процессам организма. Биоритмы – одно из важнейших приспособлений организма к окружающей среде. Это критерий функционального состояния организма, его благополучия. Многие гигиенические рекомендации основаны на знании суточных ритмов. Существуют биоритмы физической и психической деятельности, сезонные, лунные, климатогеографические условия. Наше время предъявляет к организму человека повышенные требования. На биологические ритмы могут оказывать неблагоприятное воздействие различные социальные факторы:
- увеличение времени бодрствования за счет искусственного удлинения светового дня, просмотра телевизора, игры в Интернете, социальные сети;
- увеличение времени напряженного бодрствования, в результате возрастания учебной нагрузки в школе и домашних заданий;
- частые стрессовые нагрузки.

Организм детей и подростков очень чувствителен к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды и особенно нуждается в эффективных средствах защиты. К таким средствам относится рациональный режим дня, который строится с учетом биоритмов, соблюдением часов отхода ко сну и длительности сна, приема пищи, занятий утренней гимнастики. Всё это формирует динамический стереотип нервных процессов. Формирование и закрепление динамического стереотипа вызывает дополнительное напряжение нервной системы, требует времени, поэтому привыкание к новому режиму происходит постепенно, только при повторении его элементов, то есть при строгом соблюдении распорядка дня.

Суточный режим подростка.

Режим – это длительность, организация и распределение в течении суток всех видов деятельности, отдыха и приёмов пищи. У школьников можно выделить следующие виды деятельности: учебная, трудовая, спортивная. Отдых можно разделить на активный и пассивный. По характеру деятельность должна быть посильной и не превышать границ работоспособности человека, а отдых достаточным для полного восстановления всех функций.
Подростковый возраст играет важную роль в физическом развитии, формировании нервной системы и высшей нервной деятельности, в становлении личности. Темп современной жизни очень высок, каждому подростку многое хочется узнать, всему научиться. Кроме того существуют такие увлекательные вещи, как спорт, общение с друзьями, книги, музыка, компьютерные игры… Где найти время для всего этого? Секрет простой: необходимо выделить основные режимные компоненты и правильно распределить между ними суточный бюджет времени.
В режиме дня школьника должны выделяться 6 основных компонентов: сон, пребывание на свежем воздухе, учебная деятельность, отдых, приём пищи, личная гигиена.
Для учащихся среднего звена (11-15 лет) рекомендована следующая продолжительность компонентов режима:
- Учебные занятия в школе, включая факультативы: 5-6 часов,
- Учебные занятия дома, с учетом перерыва: 2,5-4 часа,
- Подвижные игры и спортивные развлечения на открытом воздухе, спорт, дорога в школу и обратно: 3-2,5 часа,
- Внеклассные и внешкольные занятия, в том числе творческая деятельность, общественно-полезный труд, помощь семье, развлечения: 1-2,5 часа,
- Приём пищи, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, туалет: 2,5-2 часа,
- Сон: 9,5-9 часов.

С возрастом увеличивается учебная нагрузка в школе, больше времени отводится на выполнение домашних заданий. Одновременно увеличивается время на внеклассные и внешкольные занятия, которые выбирает сам школьник. Обязательно нужно выделять время для подвижных игр, спортивных занятий на свежем воздухе. Особое внимание следует обратить на продолжительность сна. Во время сна происходит восстановление работоспособности организма. Доказано, что недосыпание школьников на час- полтора, снижает уровень работоспособности на 30%. Рекомендации врачей о просмотре телевизора не больше 2 часов и не чаще 3 раз в неделю и игры-работа на компьютере не более 30 минут в день практически не соблюдаются. Увлечение компьютером «отнимает» время, которое ребёнок должен проводить на свежем воздухе, активно двигаться или, наоборот, спать. При таком «режиме» накапливается утомление, раздражительность, что приводит к печальным результатам.
Соблюдение длительности основных компонентов режима не решает полностью проблему профилактики переутомления. Не менее важно рационально распределять в течении суток компоненты режима, чередовать их. Каждый режимный компонент должен принципиально отличаться от предыдущего по характеру своего воздействия на организм. В этом случае он превращается в своеобразный отдых, снимающий утомление, вызванное предшествующей работой. И.М. Сеченов, изучая работоспособность руки, доказал, что сила её восстанавливается быстрее не при полном пассивном отдыхе, а когда в период отдыха в работу включается другая рука. То есть для снятия утомления одного органа, в период его отдыха необходимо давать нагрузку на другой орган или функциональную систему. Для школьников – это чередование учебной деятельности с физическими упражнениями и подвижными играми на воздухе, чередование трудного урока с легким, творческой работы с полезным трудом и помощью семье и т.д.
Необходимо учитывать ещё одну особенность. Работа интересная, приносящая чувство удовлетворения утомляет гораздо меньше. Но если заниматься тяжелой работой, которая не представляет большого интереса, но при этом важна и необходима, то преодоление трудностей для достижения цели приносит чувство удовлетворения, вызывает положительные эмоции, которые снимают утомление. Поэтому формирование потребности действовать – одна из важнейших задач. Воспитание этого качества – это основа для полноценного выполнения социальных задач личностью. В правильно построенном режиме заложены возможности для успешного достижения этой цели.
Рассмотрим в качестве примера схему режима дня ученика среднего звена общеобразовательной школы:
Подъём, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание: 6.30-7.00;
Завтрак: 7.00-7.20;
Дорога в школу, прогулка: 7.20-8.00;
Учебные и факультативные занятия в школе: 8.00-14.00;
Дорога из школы домой, прогулка: 14.00-14.30;
Обед: 14.30-15.00;
Прогулка, подвижные игры на воздухе: 15.00-16-30;
Приготовление домашних заданий: 16.30-19.30;
Ужин и занятия по интересам: 19.30-21.30;
Приготовление ко сну: 21.30-22.00.

Каждому ученику необходимо составить себе распорядок дня и строго следить за его выполнением. Выработанная привычка жить по режиму поможет ребёнку одолеть нагрузки, правильно распределить свои силы и время для достижения поставленных целей. Режим не только «дисциплинирует» функции органов и систем организма, но и способствует формированию таких необходимых человеку качеств, как собранность, аккуратность, воля, умение сосредоточиться.

Классный час

«Режим дня или уважай своё время и время других»

Цели:

    формировать навыки здорового образа.

    научить учащихся ценить свое время и время других.

    соблюдать режим дня.

Форма: беседа
Методы: рассказ с элементами беседы и игры.
Подготовительная работа: продумать вопросы для учащихся, плакат: «Делу – время, потехе – час.»,подготовить выступления учащихся, домашнее задание по режиму дня.

Материалы к классному часу:

1.«Стихи о человеке и его часах» С. Баруздин.

    Режим дня учащихся.

Ход классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня на классном часе мы поговорим о режиме вашего дня.

Скажите, почему важно соблюдать режим дня?

Вот сейчас мы совершим небольшое путешествие по режиму дня и посмотрим, все ли соблюдают его.

На доске мы будем записывать каждый пункт режима по порядку.

«Делу – время, потехе – час»

Дети читают стихотворение С. Барудзина.

1 ученик:
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

4 ученик:
Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.

2 ученик:
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

5 ученик:
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!

3 ученик:
И он не станет говорить
Что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

6 ученик:
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок
Ты мог уверенно сказать:
Хороший был денек!

Вопросы:

    Для чего нужен распорядок дня? (чтобы вовремя вставать и ложиться спать, уроки делать в одни и те же часы, ходить на прогулку, не опаздывать на уроки и т.д.)

    У кого из взрослых строгий режим дня? (у военных людей, спортсменов, космонавтов)

    Какую пользу им приносит строгое соблюдение времени? (Он позволяет достичь взрослым людям – спортсменам высоких результатов, космонавтам, ученым точности).

    Когда время подвластно человеку? (Если человек научится соблюдать режим дня, то время станет подвластным человеку).

    Сколько времени уходит на приготовление уроков? (Послушать ответы учащихся)

    Как мы выполняем контрольные работы? Что нужно сделать, чтобы ее сдать вовремя? (Послушать мнения учащихся)

2. Путешествие по режиму дня.

Итак, с чего начинается наш день?

1. Встаем.

2. Умываемся.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор!»

Вы так умываетесь? А как? Что надо мыть?

Сказка о микробах.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на хлебе и думают: «как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку, А там и до болезни рукой подать!

Подумайте, что в сказке, правда, а что вымысел?

Что поможет нам победить микробов?

Советы доктора Воды:

а) раз в неделю мойся основательно;

б) утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши;

в) каждый день мой ноги и руки перед сном;

г) обязательно мой руки после уборки, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

А как ухаживают за собой животные?

Кошка облизывает себя языком.

Слон из хобота обливает себя водой.

Бурые медведи купают своих медвежат, держа их за шиворот.

Еноты поют лапки и мордочку в реке.

3. Чистим зубы.

Сколько раз в день мы чистим зубы?

С помощью каких предметов мы чистим зубы?

Какие зубы надо чистить?

Как начинается чистка зубов?

А зачем чистит внутри?

Что чистим после зубов? (язык)

Что осталось нам сделать? (пополоскать рот)

4. Зарядка.

Сейчас сделаем зарядку животных.

а) «Жираф» - голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.

б) «Осьминог» - круговые движения плечами, плечи поднять, опустить.

в) «Птица» - руки поднять, опустить, круговые движения руками.

г) «Обезьяна» - наклоны, круговые движения туловищем.

д) «Лошадь» - поднятие ноги, сгибая в коленях.

е) «Аист» - подняться на носки, опуститься, стойка на одной ноге.

ж) «Кошка» - потягивание всем телом, изгибание позвоночника.

5. Одеваемся.

    Учеба в школе.

Тест «Мое отношение к учебе».

1. Выбери ответ.

В школе мне:

Интересно

Устаю

Скучаю

Волнуюсь

Весело

Радуюсь

Неинтересно

Огорчаюсь

Не доволен

2. Люблю – не люблю.

Красный цвет – любимый предмет;

Черный цвет – не люблю.

(Учитель диктует названия всех изучаемых предметов.)

Анализ ситуации (дети могут проговорить по желанию)Итоги учитель подводит после классного часа. Тест анонимный.

Стихотворение Б.Заходера «Перемена».

Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал все, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем.

Он, гляди, какой бедовый!

Ничего, - вздыхает Вова,

На уроке отдохнем.

Какие ошибки в поведении допустил Вова?

7. Обед.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Какие продукты надо взять, чтобы приготовить борщ? (картинки с продуктами)

8. Отдых.

Задание «Любишь – не любишь»

(Знак «- «, если не любишь занятие, «+» - если любишь.)

Игры на улице

Просмотр телевизора

Игры дома

Помощь по дому

Обед

Чтение книг

Ничего не деланье

Уроки

Увлечение

Занятие спортом

9.Ужин.

Что можно есть на ужин?

10. Сон.

Анализ стихотворения С.Михалкова «Не спать».

Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не сплю, я не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне

Что спорят обо мне.

Мне ясно слышен бой часов.

И папа маме говорит:

«Смотри, смотри, он сидя спит!»

Как хорошо иметь права

ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!

Кто из вас ложится спать, как герой стихотворения?

Почему он заснул сидя?

Действительно ли можно совсем не спать и это не вредит здоровью?

Что чувствует человек, когда плохо спал?

Потребность во сне у людей различная в разном возрасте. Детям 8-10 лет рекомендуется спать 10-11 часов, ложиться спать в 21 час. Но главное – самочувствие: если человек встанет после сна бодрым, не испытывая сонливости, Значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

3. Выводы.

Почему надо соблюдать режим дня, особенно детям?

    Не откладывай на завтра то что можно сделать сегодня.

    Выполняй задания точно в срок.

    Если обещал что – то к определенному времени, обязательно выполняй обещанное. Если не можешь выполнить, сообщи заранее об этом.

    Береги свое время и время товарищей.

Классный час на тему

«Режим дня школьника»

Цели и задачи классного часа:

Познакомить детей младшего школьного возра­ста с режимом дня, убедить их в необходимос­ти его строго выполнять;

Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

Форма проведения: беседа-диалог

Планируемые результаты:

Развитие коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД;

Формирование личностных качеств, связанных с вопросами личной гигиены, режима дня и необходимости сохранения здоровья.

Оборудование: лист А3 с рисунком Мойдодыра, цветная бумага, инструменты и принадлежности, клей, подборка книг с тематикой время, режим дня, цветные журналы, ряд сюжетных картинок, иллюстрирующий режим дня школьника, подарочные мини-плакаты «Режим дня».

Ход классного часа.

1. Введение в тему занятия.

Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.

Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?

Важно ли для человека здоровье? Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.

2. Актуализация знаний учащихся.

Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

(Возможные ответы детей: Правильно питаться.

Соблюдать режим дня.

Принимать в пищу овощи и фрукты.

Своевременно ложиться спать.

Бороться с вредными привычками.

Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.)

Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.

3. Погружение в тему занятия.

Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить подробно?

Несколько подготовленных учеников читают стихотворение «Режим дня».

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся.

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни ни почём!

Какова же тема нашего сегодняшнего разговора? (Режим дня. )

Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)

Обратите внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)».

Совпало ли ваше предположение о значении слова «режим» с его научным значением? (Да.)

Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п.)

Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

4. Беседа по содержанию стихотворения.

Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня. (Одновременно на доску вывешиваются сюжетные картинки, иллюстрирующие элементы режима дня.)

    Подъем;

    Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;

    Завтрак;

    Дорога в школу;

    Учебные, дополнительные занятия;

    Дорога из школы домой;

    Обед;

    Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);

    Приготовление уроков;

    Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

    Ужин;

    Свободное время, просмотр телепередач;

    Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);

    Сон.

Молодцы! Все хорошо запомнили.

Режим ты этот запиши

И строго время укажи,

Его старайся выполнять,

И будешь ты все успевать.

(Детям раздаются красочные заготовки мини-плакатов «Режим дня», которые они заполнят дома вместе с родителями.)

Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?

Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рас­сказы детей.)

Вспомните содержание стихотворения и скажите о каком еще здоровьесберегающем компоненте предупреждал нас автор. (Не играть на дороге по пути в школу и из школы.)

5. Практическая работа с учащимися по группам.

Чтобы лучше усвоить важность соблюдения режима дня для сохранения здоровья, я предлагаю вам творческую работу. Наша работа будет проходить по группам. У каждого из вас есть цветной жетон. Он подскажет вам, как найти тех, с кем вы сейчас будете работать в одной команде.

1 группа (дети с низкими познавательными способностями) попробует составить мини коллаж из картинок предметов, необходимых для выполнения водных процедур. На стеле уже есть несколько журналов из которых вы можете брать иллюстрации. (Чтобы композиции имела законченный вид, этой группе детей заранее предложен лист формата А3 с центральной фигурой – героем книги К. Чуковского «Мойдодыр».)

2 группа (дети с высокими познавательными способностями, с развитой речью) сделает обзор художественной литературы, в которой есть упоминание о времени, о часах или о выполнении или невыполнении героями режима дня. Подборку таких книг можно найти в нашей классной библиотечке. (Классная библиотечка такими книгами пополнена учителем заранее.)

3 группа (дети, имеющие ярко выраженные художественные способности) с помощью цветной бумаги, ножниц и клея сделает самые необходимые дорожные знаки, которые помогают ориентироваться на дорогах. (В помощь учащимся имеется набор дорожных знаков «Юный пешеход»)

6. Творческий отчет каждой группы.

Покажите то, что у вас получилось и прокомментируйте свои работы.

7. Подведение итогов классного часа.

Что такое режим дня? {Распределение по вре­мени действий человека за сутки.)

Почему необходим режим дня? (Для постоян­ного поддержания здоровья и настроения.)

Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способству­ет правильному развитию, укреплению здоровья, вос­питанию воли, дисциплинированности.

8. Рефлексия.

Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?

Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.

В заключение классного часа мне хотелось сказать вам несколько слов

Режим дня соблюдайте,

Старших уважайте,

Малышей не обижайте –

Вот вам мой совет.

Будете на свете

Жить сто лет!

Похожие публикации