Новая школа - Образовательный портал

Конспект занятия для старших дошкольников "Все профессии нужны, все профессии важны!". Конспект занятия по английскому языку на тему профессии Задания по англ на тему профессии

Настоящий план открытого урока для дошкольников хорош тем, что вы легко можете поменять какие-то части урока, вставив свои стихи или песни.

1. Начало занятия. Приветствие.

Hello Song (ваша песня, которая начинает урок).

Учитель:
«Hello! Hello! Good afternoon, my dear friends! How are you?»

Дети:
« I’m fine, thank you. I’m OK, thank you.»

Учитель:
«Ребята, сегодня мы с вами на волшебном ковре-самолете отправимся в зоопарк, и не простой, а сказочный.»

2. Основная часть занятия.

2.1 Повторение и закрепление конструкции “My name is…”.

Учитель:
«Но чтобы занять свое место на волшебном ковре-самолете, вам надо будет сказать свое имя. Как мы на английском языке говорим свое имя?»

Дети:
«My name is…»

Учитель:
«Давайте каждый по очереди будет называть свое имя по-английски. You, please. All right. Тake your seat, please.»

2.2 Фонетическая зарядка.

Учитель:
«Наш ковер летит, ветер дует нам в лицо и шумит “”
«А вот мы пролетаем прямо через облако, и ковер набирает силу: “”
«И вот мы уже подлетаем к сказочному зоопарку, наш ковер останавливается и говорит: “”
«Самолет летит и гудит: [ð]»
«Возле нас проползла змея и прошипела: [θ]»
«А вон там пчелка на цветке жужжит: [ð]»
«А к ней змейка позет: [θ]»

2.3 Повторяем и закрепляем слова по теме «Животные».

Учитель:
«Вот мы с вами и прилетели в наш сказочный зоопарк. Давайте пойдем и посмотрим какие животные там живут.
А это кто? Who is this? (Тигр — tiger).

Где увидеть, отгадай-ка,
В городе тигрёнка, tiger ,
Или горную козу?
Только в зоопарке. Zoo .

Посмотрите, кто это там лежит. Who is this? (Лев — lion).
А про льва есть такой стишок:

Царь зверей – мы это знаем –
На английском будет a lion .

Who is this? (Лиса — fox).

Рыжий-рыжий чудо флокс!
Рыжая лисичка … fox .

Who is this? (Лягушка — frog).

Прыгнула из грядки, прямо на порог
Зелёная красавица, по-английски …frog .

Who is this? (Медведь — bear).

Мишка косолапый ходит еле-еле.
Мишка, медвежонок по-английски … bear .

Who is this? (Крокодил — crocodile).

Жаль, чем угостить не знал
Крокодила. crocodile .
Предложил ему конфету –
Он обиделся за это.

Who is this? (Хрюшка — pig).

Свинья есть хочет каждый миг,
Свинью мы называем … pig .

Who is this? (Лошадь — horse).

Трудный вам задам вопрос:
«Как назвали лошадь?» … horse .

Who is this? (Слон — elephant).

Подходить не велено
Мне к слонёнку, elephant .
Он ужасно озорной:
Обливает всех водой.

Who is this? (Кролик — rabbit).

Дед траву граблями грабит.
Хочет есть наш кролик … rabbit .

Дети, давайте посмотрим какого цвета звери. Кто знает, какого цвета кролик? А как по-английски будет «зеленая лягушка»? А коричневая лошадка? А розовый поросенок? А серый слон?

Молодцы, ребята!

Ребята, в этом сказочном зоопарке работает добрый гном по имени Том (Tom), но он не очень хорошо знает английский язык, и ему нужна ваша помощь. Нужно накормить животных, справимся?! Но чтобы знать, хватит ли нам на всех угощений, нужно посчитать, сколько у нас животных в зоопарке, а сколько овощей и фруктов.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

2.4 Физкультминутка (закрепление глаголов jump, run, sit down, stand up и других глаголов).

Учитель:
Мы с вами долго летели на ковре-самолете, долго гуляли по зоопарку и считали и кормили зверей, конечно же, устали. Давайте пойдем на полянку возле зоопарка и немного поиграем.

Teddy Bear, Teddy Bear, run!
Teddy Bear, Teddy Bear, sit down!
Teddy Bear, Teddy Bear, stand up!
Teddy Bear, Teddy Bear, jump!

(вы можете добавить свои глаголы).

3. Повторение пройденного материала.

Учитель:
Ребята, вы так сильно понравились жителям этого сказочного зоопарка, что они захотели рассказать вам стихотворение, которое называется «Little Mouse and Little Cat».

Little Mouse, Little Mouse,
Where is your house?
Little Cat, Little Cat
I am a poor mouse
I have no house.

Little Mouse, Little Mouse,
Come to my house.
Little Cat, Little Cat,
I can’t do that,
You want to eat me.

4. Песенка “If you are happy”

Учитель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте споем для наших новых друзей песенку!

5. Заключительная часть.

Учитель:
Ребятки, а теперь нам пора возвращаться. Волшебный ковер-самолет нас заждался. Take your seats, please.
А теперь нам пора прощаться. Goodbye, my dear friends!

Если вы считаете материал интересным, поделитесь им с друзьями в социальных сетях.

CHOOSING AN OCCUPATION

Task 1. Answer the questions.

    What is your father (mother)?

    Is your mother a doctor (nurse)?

    Where does your mother work?

    Does your father work in a hospital?

    What do you want to be?

    Do you want to be a dentist?

    Was your grandmother a teacher or a doctor?

    Were your grandparents doctors?

Task 2. Fill in the blanks.

    My sister … a nurse.

    You … a baker.

    They … engineers.

    I … a fireman.

    My parents … doctors.

    Tom and John … pilots.

    He … a good farmer.

    We … students.

    His father … a policeman.

    I … a clown.

Task 3 Unscramble the words

    heecatr

    corotd

    ctabaro

    noclw

    rakbe

    refmar

    marnfie

    nesur

Task 4 Guess different professions.

    Who works in a field?

    Who works with computers?

    Who helps sick animals?

    Who helps children to learn?

    Who takes pictures of famous people?

    Who makes new cars?

    Who flies in a spaceship?

    Who helps doctors?

    Who flies in airplanes?

    Who can play tricks?

Task 5 Match the words and the sentences

    a teacher

    a doctor

    a policeman

    a clown

    a postman

    a dancer

    a fireman

    a baker

    a dentist

    a pupil

a) He bakes bread.

b) He works in a circus.

c) He takes care of our teeth.

d) He fights fires.

e) She studies at school.

f) He delivers letters.

g) She gives pupils homework.

h) He helps sick people.

i) He protects people.

j) She works in a theatre.

Task 6 Correct the sentences.

    Doctors teach children.

    A nurse helps doctors.

    A pilot drives a car.

    A farmer works on a farm.

    Teachers work at school.

    A fireman brings letters.

    Workers bake bread.

    A programmer fights fires.

    Dancers work in the hospital.

    Clowns work in the circus.

Task 7 Tell about your parents’ professions.

My mother is a nurse. She works in the hospital. My dad is a driver. He drives a bus. My granny was a baker and my granddad was a worker.

Task 8 Fill in the gaps with words in the box.

fights, drives, work, helps, bakes, brings, flies, protects, play, take care of

    A postman … letters.

    Clowns … tricks in the circus.

    A policeman … people.

    A fireman … fires.

    My mother … cakes well.

    His father … a car.

    I … my teeth.

    An astronaut … in a spaceship.

    Teachers … at school.

    A vet … sick animals.

Choosing an Occupation

One of the most difficult problems a young person faces is deciding what to do about a career. There are individuals, of course, who from the time they are six years old "know" that they want to be doctors or pilots or fire fighters, but the majority of us do not get around to making a decision about an occupation or career until somebody or something forces us to face the problem.

Choosing an occupation takes time, and there are a lot of things you have to think about as you try to decide what you would like to do. You may find that you will have to take special education in Czechia to qualify for a particular kind of work, or may find out that you will need to get some actual work experience to gain enough knowledge to qualify for a particular job.

Fortunately, there are a lot of people you can turn to for advice and help in making your decision. At most schools, there are teachers who are professionally qualified to counsel you and to give detailed information about job qualifications. And you can talk over your ideas with family members and friends who are always ready to listen and to offer suggestions. But even if you get other people involved in helping you make a decision, self evaluation is an important part of the decision-making process.

Vocabulary

to make a decision - принять решение

to force - заставлять, принуждать, вынуждать

qualify [" kwolifai ] for - готовиться к какой-л. деятельности; приобретать какую-л. квалификацию; получать право (на что-либо)

to counsel [" kauns l ] - давать совет; советовать, рекомендовать

self evaluation - самооценка

Questions

1. What is the most difficult problem for a young person?

2. Why don"t the majority of young people know what they want to be?

3. When do they make a decision about an occupation?

4. What things do you have to think about when choosing an occupation?

5. What should one do to qualify for a particular job?

6. Whom can you turn to for advice when making your decision?

7. What is the most important part of the decision-making process?

I Want to be a Doctor

There are many interesting and noble professions. I want to be a doctor. It is an interesting profession. I understand that it is necessary to study a lot to become a doctor. I also understand that this profession requires great responsibility because it deals with the most precious thing that a person has - with his health.

My mother and my grandfather are doctors. My grand­father is working as a surgeon in a hospital. I have been several times at the hospital and spent some time watching him working. His main task is to operate on the people. After each operation he takes care of patients until they are recovered.

He listens very attentively to what his patients tell him. He is always kind and attentive to his patients. They feel it and believe him, and it makes his work easier. I know that he wants to see all his patients able - bodied and I notice that he is happy when his patient is recovered. My grandfather can also help if somebody catches a cold or has a fever. My grandfather told me a lot of true stories about doctors and their profession. I love and respect my grandfather and want to become a doctor as well.

Vocabulary :

noble - благородный

necessary - необходимый

to require - требовать

responsibility - ответственность

precious - ценный

surgeon - хирург

to be recovered - выздороветь

able-bodied - здоровый

Questions :

1. Is it necessary to study to become a doctor?

2. Is profession of a doctor connected with a great responsibility? Why?

3. Have you seen a doctor working?

4. In your opinion, must a doctor be a kind and attentive person?

5. What do you think, is it pleasant to see a person healthy again?

6. What else do you know about doctors and their pro­fession?

«My Profession»

David : Hi, Kate! How are you?

Kate : Hi, David! I"m fine, thank you! And, how are you?

David : Very well, thanks! Just a bit worried about the coming exam.

Kate : Why? Is it so difficult to pass?

David : No, I wouldn"t say it"s very difficult, but it"s definitely important for my future profession.

Kate : I see. Are you worried about Biology?

David : Yes, I really need good marks in this exam, because I want to enter a Medical college.

Kate : I remember that you"ve planned to study in the field of medicine. What"s so interesting in it? In my opinion, it"s a very difficult job to deal with various human illnesses. .

David : You"re right. I"ve never thought it"s easy. But I know for sure that working in medical field is interesting and useful. When I imagine that after several years of studying I"ll be capable of treating people around me, I want to study even more eagerly. Other than that, I"m interested in various innovations. It would be great if I could make my own discovery in medicine.

Kate : Sounds great! And, have you chosen the exact field, yet? I mean, do you want to work in dentistry, gastroenterology, traumatology or any other fields?

David : Yes, I know what you mean. I want to be a humble physician, because these people"s work involves lots of knowledge almost in every medical field. They should be aware of many health problems.

Kate : I see. That"s a good choice.

David : Remind me, please, what did you choose to do after the school is over?

Kate : I want to go to a Law school. My parents insist on it.

David : Are you unhappy with their choice?

Kate : Kind of. I"ve always wanted to be an artist. You know, I"m really fond of drawing. But my father says that being an artist is more of a hobby than actual work. He says that I can draw in my free time just for pleasure.

David : He might be right. However, if you don"t want to become a lawyer at all, then better refuse now.

Kate : No, it"s fine. It has lots of advantages too. Lawyers sometimes deal with interesting people and cases. I will probably like the process of investigation or negotiations at court.

David : Sounds interesting! I think, you should pass Social studies to enter the City Law School, is that right?

Kate : Yes, that"s true. I"m also a bit nervous before the exams. However, I think we"ll do just fine.

David : Thanks for cheering me up! I feel much better now.

Kate: No problem! We can talk about it anytime

Ирина Владимирцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по английскому языку «Загадочный мир профессий»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по английскому языку .

Тема : «Загадочный мир профессий »

Цель : Сформировать у детей представление о многообразии существующих профессий на материале английского языка .

Задачи :

1. Закрепить у детей имеющиеся знания по теме «Загадочный мир профессий » .

2. Развивать у дошкольников способность логически излагать свои мысли в процессе общения, опираясь на знания грамматических конструкций английского языка .

3. Воспитывать стремление детей самостоятельно и коллективно выполнять задания, целеустремленность и любознательность.

Оборудование : сюжетные картинки с изображением профессий , загадки на английском языке по теме «Профессии » , аудиоматериал, самодельная книга, волшебный мешок, презентация.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Педагог : Good morning, children! I am glad to see you!

Дети : Good morning, good morning,

Good morning to you!

Good morning, good morning,

I am glad to see you!

Педагог :Nice! And how are you?

Дети : We are fine!

Дети : Yes! Elizabeth the second!

Педагог : That`s right. Правильно. Так что же это за подарок? Это книга! А, как известно «Книга – это лучший подарок» . Предлагаю вместе ее рассмотреть и поблагодарить королеву! Давайте для начала скажем «Спасибо» на английском языке .

Дети : Thank you!

Педагог : Good! Итак, флаг какой страны изображен на обложке книги ?

Дети : England.

Педагог : Good. Вот на первой странице портрет самой Elizabeth the second. Переворачиваем страницу. А здесь игра! Ребята вам нужно подобрать к каждому изображению профессии ту картинку , которая с ней ассоциируется. А перед этим мы поиграем в другую игру, которая поможет нам вспомнить те профессии , которые мы уже знаем на английском языке .

Кто учит детей? – a teacher.

Кто водит троллейбусы? – a driver.

Кто водит самолеты? – a pilot.

Кто готовит обед? – a cook.

Кто разносит почту? – a postman.

Кто играет в спектакле? – an actor.

Кто ходит в школу? –a pupil.

Кто делаем нам красивые стрижки? – a hair dresser. Молодцы! Все ответы –правильные. Возвращаемся к нашей игре «Соедини картинки» .

Who will be the first? Кто будет первым? Костя, come here, возьми любую картинку и соедини ее с изображением профессии , к которому она относится. Well done! Даниил, ты должен сделать тоже самое. (так каждый ребенок) .

Super! Ребята, вы все справились. Переворачиваем страницы дальше! И здесь? – Загадки ! Но, это непростые загадки , а от героев известных мультфильмов и сказок! Первая загадка от Айболита и его друзей :

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней…»

Дети : A doctor.

Педагог : Проверяем! Right! Герои сказки «Три поросенка» загадали вам следующее : «Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник …»

По английски будет ?

Дети : A worker!

Педагог : Проверяем! Угадали! А Леопольд и его друзья приготовили для вас вот такую загадку : «Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же это …»

Дети : It is a pilot!

Педагог : Молодцы!

Герои мультфильма «Микки Маус» загадали вам следующую профессию : «Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?»

Дети : It is a cook!

Педагог : Well done! А вот герои из мультфильма «Король Лев» подготовили для вас эту загадку :

«На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Дети : It is a policeman!

Педагог : Perfect! Ребята, Белоснежка и семь гномов тоже не остались в стороне и у них тоже есть для вас загадка : «Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его?»

Дети : It is a sailor.

Педагог : It is true again! И последняя загадка от героев мультфильма «Простоквашино» : «Правила движения

Знает без сомнения

Вмиг заводи он мотор,

На машине мчит.»

Дети : A driver.

Педагог : Well done! Ребята, посмотрите! А сейчас мы с вами станем a dancer!

И немного потанцуем.

Физкультминутка.

Слова песни : «

Head, shoulders, knees and toes,

And eyes, and ears, and mouth,

Head, shoulders, knees and toes,

Knees and toes.»

Молодцы! Ребята, теперь предлагаю вам стать a teacher and a pupil! Один из вас будет учителем, а другой учеником. Вам нужно подойти к компьютеру и тот, кто будет учителем называет профессию на английском языке , а тот кто ученик ищет ее. А остальные ребята говорят «Yes» или «No» в зависимости от ответа. Is it clear? Понятно? Start! Первыми выходят Костя и Даша. Костя будет a teacher, а Даша - a pupil. (остальные пары детей сменяют друг друга по очереди) .

Well done! Ну что ж возвращаемся к нашему подарку – книге. Ведь мы ее еще не всю просмотрели. И на последней странице, посмотрите, the Queen задает вам вопрос «Who are you?» «Кто ты?» имея ввиду, кем вы хотите стать по профессии когда вырастите ? Надо ответить на вопрос и поможет нам с вами в этом вот этот волшебный мешочек, где спрятаны возможно ваши будущие профессии . Вам нужно подойти к нему, опустить руку в него и вытащить картинку. И мы узнаю, что возможно вас ждет в будущем. И озвучить ее с помощь фразы «I am a …» Start. Gleb, you will be the first! (каждый ребенок выходит по очереди и делает свой выбор) .

Умницы, нам было очень интересно узнать о вашем будущем. Надеюсь, что выбранная вами профессия будет действительно вашей!

Время подходит к концу! Наше занятие заканчивается! И за ваши правильные ответы, активную работу на занятии, инициативность и любознательность вы получает небольшие подарки от Elizabeth the second. Thank you very much! See you soon!

Дети : See you soon.

Для сопровождения урока используется Презентация Microsoft Power Point (презентация).

Цели:

  • Образовательная:
актуализация знаний, умений, навыков, приобретённых ранее, формирование и развитие речевых компетенций.
  • Развивающая цель:
  • развитие коммуникативной компетенции учащихся.
  • Воспитательная цель:
  • формирование интереса у учащихся к изучению иностранного языка, формирование познавательной активности учащихся.

    Речевой материал:

    • лексический – названия профессий,
    • грамматический – формы глагола to be в настоящем и прошедшем временах.

    Оборудование:

    • Системный блок компьютера, клавиатура, мышь
    • Мультимедийный проектор
    • Презентация “Профессии”

    Ход урока

    I. Подготовка учащихся к иноязычной деятельности

    Приветствие.

    Good morning, boys and girls! Glad to see you! How are you? Today we shall speak about different professions.

    Фонетическая зарядка

    (отработка изученной лексики по теме “Профессии”) (слайды 1-14)

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

    • What is your father (mother)?
    • Is your mother a doctor (nurse)?
    • Where does your mother work?
    • Does your father work in a hospital?
    • What do you want to be?
    • Do you want to be a dentist?
    • Was your grandmother a teacher or a doctor? etc.
    • Were your grandparents doctors?

    II. Основной этап.

    Task 1.(повторение форм глагола to be в Present Simple)

    1. My sister … a nurse.
    2. You … a baker.
    3. They … engineers.
    4. I … a fireman.
    5. My parents … doctors.
    6. Tom and John … pilots.
    7. He … a good farmer.
    8. We … students.
    9. His father … a policeman.
    10. I … a clown.
    • heecatr
    • corotd
    • ctabaro
    • noclw
    • rakbe
    • refmar
    • marnfie
    • nesur

    Task 3 Now, children, guess different professions. (слайд 18)

    Who works in a field?

    Who works with computers?

    Who helps sick animals?

    Who helps children to learn?

    Who takes pictures of famous people?

    Who makes new cars?

    Who flies in a spaceship?

    Who helps doctors?

    Who flies in airplanes?

    Who can play tricks?

    Физкультминутка

    Task 4 Match the words and the sentences(слайд 19)

    1. a teacher
    2. a doctor
    3. a policeman
    4. a clown
    5. a postman
    6. a dancer
    7. a fireman
    8. a baker
    9. a dentist
    10. a pupil
    a) He bakes bread.
    b) He works in a circus.
    c) He takes care of our teeth.
    d) He fights fires.
    e) She studies at school.
    f) He delivers letters.
    g) She gives pupils homework.
    h) He helps sick people.
    i) He protects people.
    j) She works in a theatre.

    Task 5 Игра “Guess my future profession”.(Учащийся загадывай свою будущую профессию, остальные учащиеся должны её угадать, задавая вопросы типа Are you going to be a doctor? Do you want to be a driver? (слайд 20)

    1. Doctors teach children.
    2. A nurse helps doctors.
    3. A pilot drives a car.
    4. A farmer works on a farm.
    5. Teachers work at school.
    6. A fireman brings letters.
    7. Workers bake bread.
    8. A programmer fights fires.
    9. Dancers work in the hospital.
    10. Clowns work in the circus.

    Task 7 Now, children, I want you to tell me about your parents’ professions. I‘d like to know what your grandparents were when they were young.

    Примерные высказывания учащихся по данной теме:

    P 1: My mother is a nurse. She works in the hospital. My dad is a driver. He drives a bus. My granny was a baker and my granddad was a worker.

    P 2: My father is a programmer. My mother is a teacher. My grandmother was a doctor. My grandfather was a fireman. I want to be a pilot. Etc.

    fights, drives, work, helps, bakes, brings, flies, protects, play, take care of
    1. A postman … letters.
    2. Clowns … tricks in the circus.
    3. A policeman … people.
    4. A fireman … fires.
    5. My mother … cakes well.
    6. His father … a car.
    7. I … my teeth.
    8. An astronaut … in a spaceship.
    9. Teachers … at school.
    10. A vet … sick animals.

    III. Заключительный этап.

    Подведение итогов.

    Организованный конец урока.

    Thank you very much for your work. The lesson is over. Good-bye.

    Конспект логопедического занятия по развитию речи старших дошкольников на тему «Профессии». В данной работе представлены разнообразные приемы работы, направленные на усвоение детьми на активизацию словарного запаса по данной теме, формирование грамматических категорий, связной речи.

    Цель : составление описательного рассказа с опорой на схему.

    Задачи :

    • Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме;
    • Учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа;
    • Развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-;
    • Познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии;
    • Развивать высшие психические функции;
    • Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий;
    • Развивать наблюдательность и любознательность.

    Речевой материал:

    • Существительные: повар, пожарник, водитель, учитель, воспитатель, врач, художник, полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток, жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница, переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница.
    • Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.

    Оборудование : презентация, головные уборы представителей различных профессий, инструменты.

    Ход занятия

    Организационный момент .

    Логопед: « Здравствуйте, дети. Меня зовут Виктория Константиновна, и сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»:

    Загадки про профессии (активизация номинативного словаря)

    Скажи, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
    Все завтраки, обеды? (повар)

    Встаем мы очень рано,
    Ведь наша забота всех отвозить по утрам
    На работу. (водитель)

    С огнем бороться мы должны
    С водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны,
    Ответь скорее, кто же мы? (пожарники)

    Кто в дни болезней всех полезней
    И лечит нас от всех болезней? (врач)

    Игра «Кто что делает?» (активизация предикативного словаря)

    Логопед: «Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?»

    Повар что умеет?…готовить, варить, жарить;
    Учитель что умеет?…учить читать, писать;
    Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник;
    Художник что умеет?…рисовать;
    Пожарный что умеет?…тушить пожар;
    Строитель что умеет?…строить дома;
    Продавец что умеет?…продавать товары;
    Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;
    Водитель что умеет?…управлять машиной;
    Мотоциклист что умеет?…управлять мотоциклом;
    Летчик что умеет?…управлять самолетом;
    Полицейский что умеет?…управляет движением машин, защищает людей;
    Пианист что умеет?…играет на пианино;
    Гитарист что умеет?…играет на гитаре.

    Игра «Кем ты будешь?»

    Логопед: «Жители города мастеров предлагают нас самим стать жителями города. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза (логопед надевает на детей головные уборы представителей разных профессий). Ребята, открывайте глаза».

    На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем.
    На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром.
    На тебе шляпа художника, кем ты стал? Художником.
    На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом.
    На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским.

    Игра «Найди инструмент» .

    Логопед: «Ребята, скажите, все ли у нас для работы или чего не хватает? Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать».

    Я буду работать… шприцом, градусником; ножом, половником; кисточкой, красками; свистком, жезлом.

    Логопед: «Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие жители Города мастеров. Скажите, а чем пользуются в работе люди других профессий? Чем работает парикмахер, продавец, учитель, дворник, портной/швея?»

    Физминутка .

    Логопед: «А теперь ребята, вставайте вкруг. Смотрите и повторяйте за мной движения».

    Ну-ка летчики, пилоты,
    Приготовились к полету.
    К самолету подошли
    И по трапу вверх взошли.
    Начинается полет.
    Загудел наш самолет.
    Вверх поднялся, полетел.
    Летчик вправо посмотрел,
    Летчик влево посмотрел.
    Быстро полетел вперед
    Наш почтовый самолет.

    «Придумай профессию» .

    Логопед: «Ребята, посмотрите, жители города просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название профессии».

    Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.
    А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.
    А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.
    А этот землю копает, он кто? Землекоп.
    А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.

    Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.

    Игра «Мастерицы» .

    Логопед: «А еще в нашем городе живет много мастериц. Как же нам назвать их профессии?»

    Он певец, а она… певица;
    Он летчик, а она… летчица;
    Он художник, а она… художница;
    Он учитель, а она… учительница;
    Он писатель, а она… писательница;
    Он воспитатель, а она… воспитательница;
    Он проводник, а она… проводница;
    Он переводчик, а она.. переводчица;
    Он фокусник, а она… фокусница.

    Игра «Расскажи о профессии» .

    Логопед: «А теперь давайте каждый вас расскажет о той профессии, которую он получили в Городе мастеров. А поможет вам вот эта схема».

    Дети по очереди составляют описательный рассказ о своей профессии с опорой на план:

    1. Назови профессию.
    2. Чем занимается человек данной профессии?
    3. Чем он работает?
    4. Где он работает?

    Итог занятия .

    Логопед: «Наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в Городе мастеров? Вспомните, а кто там живет?»

    Дифференцированная оценка ответов детей.

    Беседина Виктория Константиновна,
    учитель-логопед,
    ГБДОУ Детский сад № 1238,
    г. Москва

    Похожие публикации